Учебный план ООО Ясли-сад Звездочка

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № ____________

УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор ООО «Ясли-сад Звездочка»
________________ Османова М. А.

от « __ » _________ 2023 г.

Приказ № _________от «__»_________2023г.

Учебный план
ООО «Ясли-сад Звездочка»
реализующего образовательную программу дошкольного
образования на 2023-2024 год

г. Екатеринбург 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Пояснительная записка.

1.1.

Нормативные основания составления учебного плана.

3

1.2.

Програмно - целевые основания, положенные в основу учебного плана

3

1.3.

Характеристика структуры учебного плана

4

1.4.

Структура учебного плана

6

2.

Учебный план

7

1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативные основания составления учебного плана.
Учебный план разработан в соответствии с Федеральными документами:
• Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
• Образовательной программой дошкольного образования ООО «Ясли-сад Звездочка».
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Основными задачами учебного плана являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и
организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
3.
Введение регионального компонента и институционального компонента - компонента в
дошкольной образовательной организации.
4.
Обеспечение
единства
всех
компонентов
(федерального,
регионального
и
институционального).
Педагогический коллектив работает по образовательной программе дошкольного
образования ООО «Ясли-сад Звездочка», разработанной на основе программ:
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Данный выбор обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую.
Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному
развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое
развитие; художественно-эстетическое развитие.
Учебный план ООО «Ясли-сад Звездочка является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом
специфики ООО «Ясли-сад Звездочка»., программно-методического, кадрового обеспечения;
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение занятий.
Учебный год начинается 1 сентября 2023 года и заканчивается 31 мая 2024 года. В ООО
«Ясли-сад Звездочка» обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 12-часовое пребывание
воспитанников, с 7.00 до 19.00.
В ООО «Ясли-сад Звездочка» обеспечивается режим пятидневной рабочей недели, 12часовое пребывание воспитанников, с 7.00 до 19.00.
В 2023 году в ООО «Ясли-сад Звездочка» функционирует 6 групп:
• ясельная группа (1,5 – 2 лет) – 1 группа;
• первая младшая группа (2 – 3 года) – 1 группа;
• младшая группа (3 – 4 года) – 1 группа;
• средняя группа (4 - 5 года) – 1 группа;
• старшая группа (5 - 6 лет) – 1 группа;

•

подготовительная группа (6 - 7 лет) - 1 группа.

1.3. Характеристика структуры учебного плана
Основная задача учебного плана: определение перечня, трудоемкости, последовательности
и распределения по периодам образовательных областей (модулей); учитывает объем содержания
образования в обязательной части, в части, формируемой участниками образовательных
отношений Программы (Закон «Об образовании», стр.5)
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости;
• Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности.
Содержание учебного плана способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по образовательным областям (модулям).
1.4. Структура учебного плана
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания", а также инструктивно-методическим письмом Министерства
образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет не менее 3 часов в день. При
температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
для детей до 7 лет сокращают.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.
Начало занятий не ранее 8:00, окончание занятий не позднее 17:00. Общая
продолжительность дневного сна, не менее 3 часов для детей 1-3 лет; 2,5 часа для детей 4-7 лет;
для детей старше 7 лет, 2 часа в день.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь
физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. В
теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В ООО «Ясли-сад Звездочка» реализуется основная образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа). Содержание Программы способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по образовательным областям:
✓ социально-коммуникативное развитие;
✓ познавательное развитие;
✓ речевое развитие;
✓ художественно-эстетическое развитие;
✓ физическое развитие.
Реализация образовательных областей осуществляется в соответствии с комплекснотематическим планом в форме занятия и в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных
моментах.

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах
воспитательно-образовательной работы
Возраст
детей
1,5 – 2 года

Длительность
условного часа
10 мин

2 – 3 года

10 мин

3 – 4 года

15 мин

4 – 5 лет

20 мин

5 – 6 лет

25 мин

6-7 лет

30 мин

Кол-во условных часов в день
20 мин,
отсутствие занятий после дневного сна
20 мин,
отсутствие занятий после дневного сна
30 мин,
отсутствие занятий после дневного сна
40 мин,
отсутствие занятий после дневного сна
50 мин или 75 мин
при организации 1 занятия после дневного сна
90 мин,
в том числе после дневного сна

Кол-во условных
часов в неделю
1 ч. 40 мин.
1 ч. 40 мин.
2 ч.30 мин.
3 ч. 20 мин.
6 ч 25 мин.
7ч. 30 мин.

В середине времени, отведённого на занятие, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами занятия – не менее 10 минут.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе
дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная
часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ООО «Ясли-сад
Звездочка», обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг
для воспитанников. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В летний
период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок,
а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники,
экскурсии, развлечения и др.
Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части Программы являются взаимодополняющими и
необходимыми для реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы реализуется в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования и с использованием методических и
научно-практических материалов (см. Программу).

Ранний дошкольный возраст (1,5 - 3 года)
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять занятия на игровой площадке во время прогулки. С детьми
третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы
осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по
физическому развитию образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми
третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. Музыкальные занятия
проводятся 2 раза в неделю в музыкальном зале.

Младший дошкольный возраст (3-4 года)
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 для детей 3-4 лет длительность занятия составляет не более
15 мин. Занятие осуществляется только в первую половину дня, а также в совместной деятельности
взрослого и детей, в режимных моментах. Максимально допустимый объем образовательной

нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут. Перерывы между
периодами занятия - не менее 10 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает
10 занятий. Образовательная деятельность организуется фронтально. Занятия по физическому
развитию проводятся 3 раза в неделю в физкультурном зале. Музыкальные занятия проводятся 2
раза в неделю в музыкальном зале.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 для детей 4-5 лет длительность занятия составляет не более
20 мин. Занятие осуществляется только в первую половину дня, а также в совместной деятельности
взрослого и детей, в режимных моментах. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. Перерывы между
периодами занятий - не менее 10 минут. В неделю объем образовательной нагрузки не превышает
10 занятий. Занятия осуществляются фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся 3
раза в неделю в физкультурном зале. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в
музыкально зале.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, для детей 5-6 лет длительность занятия составляет не более
25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна. Занятия с детьми
старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине дня после дневного сна.
В середине занятия статического характера проводятся физкультминутки. В неделю объем
образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Занятия осуществляются фронтально. Занятия
по физическому развитию проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице.
Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза в неделю.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, для детей 6-7 лет длительность занятия составляет не более
30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 90 минут. В середине занятия статического характера проводятся физкультминутки. В
неделю объем образовательной нагрузки не превышает 15 занятий. Образовательная деятельность
осуществляется фронтально. Занятия по физическому развитию проводятся 2 раза в неделю в
физкультурном зале и 1 раз на улице. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале 2 раза
в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Работа проводится по следующим направлениям: физическое развитие, художественноэстетическое развитие.
В ясельной группе работа в части, формируемой участниками образовательных отношений,
ведется в первую половину дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21, проводятся в
групповых помещениях.
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н.
Терехина, Е.Н. Медведева - 1 раза в неделю.
В первой младшей группе работа в части, формируемой участниками образовательных
отношений, ведется в первую половину дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21,
проводятся в групповых помещениях.
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н.
Терехина, Е.Н. Медведева - 1 раза в неделю.
Во второй младшей группе работа в части, формируемой участниками образовательных
отношений, ведется в первую половину дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21,
проводятся в групповых помещениях.

Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н.
Терехина, Е.Н. Медведева - 2 раза в месяц.

Средняя группа
В средней группе работа в части, формируемой участниками образовательных отношений,
ведется в первую половину дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21, проводятся в
групповых помещениях.
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование
в детском саду» - художественно-эстетическое развитие - 2 раза в месяц.

Старшая группа
Вся работа в части, формируемой участниками образовательных отношений, ведется первой
и во второй половине дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21, проводятся в
групповых помещениях.
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование
в детском саду» - художественно-эстетическое развитие - 1 раза в неделю.
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н.
Терехина, Е.Н. Медведева - 2 раза в месяц.

Подготовительная группа
Вся работа в части, формируемой участниками образовательных отношений, ведется первой
половине дня. Время занятия соответствует СанПин 1.2.3685-21, проводятся в групповых
помещениях.
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование
в детском саду» - художественно-эстетическое развитие - 1 раза в неделю.
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н.
Терехина, Е.Н. Медведева - 2 раза в месяц.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № ____________

УТВЕРЖДАЮ
Исполнительный директор ООО «Ясли-сад Звездочка»
________________ Османова М. А.

от « __ » _________ 2023 г.

Приказ № ___________ От «__»_________2023г.

Учебный план

Образовательны
е области (ОО)

Ясельная группа
(1,5-2 года)

Первая младшая
группа
(2-3 года)

Возрастные группы/количество часов
Вторая младшая
Средняя
группа
группа
(3 – 4 года)
(4 – 5 лет)

нед

мес

год

нед

мес

год

нед

Двигательная деятельность в помещении
Двигательная деятельность на воздухе

3
*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

3
*

12
*

108
*

Сенсорные эталоны и познавательные действие

1

4

36

1

4

36

0,5

2

Математические представления

-

-

-

-

-

-

0,5

Природа

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

Окружающий мир

Модули образовательной деятельности

мес

год

нед

Подготовительная
группа
(6 – 7 лет)

Старшая группа
(5 – 6 лет)

мес

год

нед

мес

год

нед

мес

год

3
*

12
*

108
*

2
1

8
4

72
36

2
1

8
4

72
36

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Обязательная часть Программы
«Физическое
развитие»

«Познавательное
развитие»

«Социальнокоммуникативно
е развитие»

«Речевое
развитие»

«Художественно
-эстетическое
развитие»

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Развитие социальных отношений
Формирование основ гражданственности и
патриотизма

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

-

-

-

-

-

-

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Трудовое воспитание

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Формирование основ безопасного поведения
Речевое развитие (Формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь)

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

36

0,5

2

18

0,25
0,25

1
1

9
9

0,25
0,25
-

1
1
-

9
9
-

0,5
0,25
0,25
0,5
0,25

2
1
1
2
1

18
9
9
18
9

0,5
0,25
0,25
0,25
0,25

2
1
1
1
1

18
9
9
9
9

1
0,5
0,5
0,5
0,5

4
2
2
2
2

36
18
18
18
18

1
0,5
1
0,5
0,5

4
2
4
2
2

36
18
36
18
18

-

-

-

-

-

-

0,25

1

9

0,25

1

9

0,5

2

18

0,5

2

18

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

2
*

8
*

72
*

9

36

324

9

36

324

9,5

38

342

9,5

38

342

13,5

54

486

13,5

54

486

Интерес к художественной литературе
Подготовка детей к обучению грамоте
Изобразительная деятельность (лепка)
Изобразительная деятельность (аппликация)
Конструктивная деятельность
Изобразительная деятельность (рисование)
Изобразительная деятельность (народное
декоративно-прикладное искусство)
Приобщение к искусству
Театрализованная деятельность
Музыкальная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Художественноэстетическое развитие»

«Умные пальчики:
конструирование в детском
саду»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

ОО «Физическое
«Раннее физическое развитие
развитие»
детей дошкольного возраста»
Количество видов образовательной деятельности в ЧФУОО

Общее количество видов образовательной деятельности

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1
10

4
40

36
360

1
10

4
40

36
360

0,5
10

2
40

18
360

0,5
10

2
40

18
360

1,5
15

6
60

54
540

1,5
15

6
60

54
540

Условные обозначения:
* - реализация этих видов деятельности осуществляется в ходе режимных моментов и обеспечивает интеграцию с другими видами деятельности.
ЧФУОО -Часть, формируемая участниками образовательных отношений; 0,5 – реализуется один раз в две недели, 0,25 – реализуется один раз в месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 963 850 14 30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».